Меню сайта
Главная страница Политика конфиденциальности Узнать свой IP-адрес Наши баннеры Форум Stream Starladder Создать сервер от нас. Каталог сайтов Наш Файлообменник
Все для Сервера Cs
Готовые сервера Защита Cервера Зомби моды Избранное Плагины Моды
Counter Strike 1.6
Скачать Counter Strike Русификатор CS 1.6 Модели игроков Модели оружия Текстуры рук HLTV Models Темы меню Об игре Читы Демки Патчи Боты Лого Карты Программы Waypoint'ы Конфиги профессионалов
Спрайты Cs 1.6
Пулевые отверстия Болевые иконки Иконки Радио Выстрелы Прицелы Взрывы Радары Кровь Дым
Мастерская

Создание сервера

FAQ - по серверам Как создать сервер CS Установка плагинов Настройка сервера Делаем себя админом AMX команды для админа Запуск сервера через консоль Быстрая загрузка файлов с сервера Делаем Сервер видимым в find server
Разные

Маленький прицел в CS Меняем цвет прицела Делаем цветное лого Делаем Waypoint'ы Делаем фон консоли Делаем фон меню CS Играть в cs по инету
Как установить:
Все для YouTube
Программа для записи видео Программы для монтажа Программы для муквейкеров Фоны для YouTube
Все
Делаем Waypoint'ы


Как сделать waypoints

1. Waypoint'ы - что это такое ?

Waypoint'ы- это точки на карте, которые использует бот для навигации. Онипозволяют боту двигаться по карте, не сталкиваясь с препятствиями,находить места для установки бомбы, заложников. Эти точки неотображаются во время игры.

Боты знают, по какому пути идти, используя соединения между этими точками.

Длятого, чтобы боты могли бегать по всем закоулкам карты, waypoint'ыдолжны быть расположены повсюду на карте. Без них боты будут простостоять на месте либо выбирать направление движения случайно, при этомнатыкаясь на стены и другие препятствия. Waypoint'ы также позволяютботу "знать" где на данной карте находятся цели - заложники, места дляустановки бомб.

Этот документ описывает команды, необходимыедля создания или изменения файла путей (для POD-бота). При создании илиредактировании путей необходимо, чтобы НЕ БЫЛО подключенных к текущейигре ботов, иначе могут произойти фатальные ошибки (с потерей всех несохраненных данных). Создайте LAN Game, подключитесь к игре,расположите точки и их соединения на карте с помощью команд,приведенных ниже. Далее сохраните файл путей, отсоединитесь от сервера,затем опять создайте игру, на этот раз с ботами, для того, чтобыпроверить, насколько хорошо (или плохо) они двигаются по только чтосозданным точкам.

2. Как точки путей выглядят на карте ?

Точкиотображаются в виде вертикальных линий, которые выглядят, как молнии,или что-то типа этого. Вертикальная линия, с помощью которойотображается точка, имеет такую же высоту, как и игрок. Различные типыточек имеют разные цвета.

Waypoint'ы хранятся в файле с таким же именем, как и у названия карты, но с расширением ".pwf" вместо ".bsp"для карт. Например, для карты de_dust файл путей будет иметь имяde_dust.pwf и будет хранится в папке Half-LifecstrikePODBotWPTDefault.

Файлпутей автоматически загружается при открытии карты (если онсуществует). Если же его нет, необходимо создать его, используяинструкции, указанные ниже.

3. Кратко о консольных командах для редактирования путей.

Доступны следующие консольные команды (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ к регистру):

"waypoint on" - Включает отображение Waypoint'ов
"waypoint on noclip" - Включает редактирование путей с читом Noclip, который позволяет проходить сквозь стены
"waypoint off" -Выключает отображение Waypoint'ов.
"waypoint add"- Добавляет точку в место, где в это время расположен игрок (т.е. Вы).После выбора команды появляется всплывающее меню, позволяющее указатьразличные типы точек.
"waypoint delete" -Удаляет точку, ближайшую к игроку.
"waypoint find x" - Показывает направление к точке номер x
"waypoint showflags" -Показывает все флаги, установленные для точки
"waypoint addflag" - Позволяет вручную добавить флаг к точке.
"waypoint delflag" - Позволяет выбрать флаг текущей точки, подлежащий удалению.
"waypoint setradius x" - Выставляет радиус зоны для текущей точки равным х
"waypoint stats" - Отображает статистику о количестве точек различных типов, поставленных на карте.
"waypoint check" - Проверяет правильность установки точек (осуществляется автоматически при сохранении)
"wayzone calcall" - Вычисляет радиус зоны для всех точек на карте (не нужен для бота версии 1.4х и выше)
"waypoint save" - Сохраняет текущие пути в файл (с проверкой точек и соединений)
"waypoint save nocheck" - То же самое, но сохраняет даже при наличии ошибок.
"waypoint load" - Загружает Waypoint'ы из файла (без сохранения текущих изменений)
"autowaypoint" - Отображает статус режима autowaypoint.
"autowaypoint on" - Включает автоматическую расстановку точек (при движении игрока по карте) .
"autowaypoint off" -Выключает режим автоматической расстановки точек.

"pathwaypoint" - Отображает статуй режима pathwaypoint.
"pathwaypoint on" - Включает режим отображения соединений между точками.
"pathwaypoint off" - Выключает режим соединений.
"pathwaypoint add x" - Соединяет ближайшую к вам точку с той, номер которой вы укажете в команде
"pathwaypoint delete x" - Рассоединяет ближайшую к вам точку и ту точку, номер которой вы укажете в команде

"debuggoal x" - Заставляет ботов использовать точку номер х в качестве Точки Назначения

Длятого, чтобы использовать команды, приведенные выше, необходимоиспользовать консоль. Вы должны начать игру с включенной консолью(используйте строку "hl.exe -console" для запуска игры). Для открытия консоли нажмите клавишу "~", введите команду и нажмите "~" для возвращения к игре.

Выможете упростить все дело, если назначите горячие клавиши для команд спомощью команды bind. Например, перед редактированием введите:

bind a "waypoint add"
bind d "waypoint delete"
bind l "waypoint load"
bind w "waypoint save"

Тогдаклавиша a будет служить для добавления точки, d - для удаления, l - длязагрузки и w - для сохранения файла путей. Кроме того, эти командыможно сохранить в файле скрипта, и потом только вызывать его принеобходимости редактирования командой exec.

Командой "waypoint add" можно добавить waypointв то место, где расположен игрок. Точки waypoint'ов могут бытьпоставлены везде, где может пройти игрок. При установке точки выуслышите звук, подтверждающий действие. После ввода команды на экранбудет выведено меню, позволяющее выбрать тип точки.

"Normal Waypoint"(Обычная точка) - Ставит точку, которая используется для обычногопередвижения по карте от одной точки к другой. Необходимо ставить такиеочки повсюду на карте (но придерживаясь определенной дистанции междуними), так как боты используют их для того, чтобы прятаться иварьировать пути движения. Цвет точек зеленый.


Обычная точка

"Terrorist Important Waypoint" и "Counter Important Waypoint"(Точка, важная для террористов и Точка, важная для контров) Этостратегические точки для каждой из команд. Боты используют их дляпатрулирования по карте. Как они это делают, зависит от типа карты. НаDE_ картах необходимо поставить много таких точек для контр-террористоввокруг места, где устанавливается бомба и только 2-3 стратегическиеточки для террористов. Контр-террористы будут почти всегда выбирать вкачестве цели точки, важные для CT и только иногда пойдут к точкам,важным для террористов. Террористам разрешено идти к точкам, важным длялюбой из команд. Система выбора важных точек меняется в зависимости оттипа карты, например для CS_ карт все наоборот. Точка для террористовкрасная, для контров синяя.


Стратегическая точка для контр-террористов

"Ladder "("Лестница")
Этиточки необходимо ставить на лестнице, если вы хотите, чтобы боты ееиспользовали. Нижнюю точку поставьте, когда вы уже подошли вплотную клестнице. Наверху лестницы необходимо поставить вторую точку. Ставьтеее когда вы уже находитесь над лестницей. Если лестница очень длинная,можно поставить несколько таких точек межу этими крайними. Вбольшинстве случаев этот тип точек необходимо соединять вручную спомощью команды pathwaypoint add . Если между точками не будетсоединения, боты НЕ БУДУТ использовать лестницу. Цвет фиолетовый.


Лестница

"Rescue Point" ("Точка спасения")
Даннаяточка должна быть установлена только на cs_ картах. Это место, кудаконтр-террористы должны вести заложников. Обычно ставится только 1штука (в зависимости от того, сколько Зон Спасения есть на карте). Цветбелый.


Точка спасения

"Goal Point" ("Цель карты")
Поставьтеее там, где расположены цели карты. На DE_ картах это место установкибомбы, на cs картах - это место, откуда надо уводить заложников. Для ASкарт это точка, куда надо двигаться VIP'ам. Цвет фиолетовый (как и длялестниц)


Целевая точка

"Camp Start" ("Кемперское место")
Этоточка, где боты будут кемперить. Для того, чтобы ее поставить, смотритетуда же, куда должен смотреть бот, когда начнет кемперить. Для того,чтобы он присел при этом, просто держите кнопку приседания, когдадобавляете точку.

Также надо указать:
"Camp End" ("Направление взгляда")
Выбравэто вы установите конечную точку, в которую будет смотреть бот во времятого, как будет кемперить. Смотрите прямо по направлению, куда долженсмотреть бот и добавьте точку.

Замечание: Вы не можете добавить этот тип точки до того, как поставите точку типа "Кемперское место".

Обычный цвет - голубой, если вы установите флаг для точки, она будет с красным или синим оттенком.



"Jump" ("Прыжок")
Этоодна из первых возможностей обучения в POD (планируется значительноерасширение таких возможностей). После выбора этого ваши движения будутконтролироваться и если вы прыгнете, нормальная точка будет поставленав месте начала прыжка, другая - в месте приземления. Т.е. тип точекявляется стандартным, но красная линия связи между точками покажет, чтоэто соединение типа "Прыжок". Также можно создать такое соединениемежду уже существующими точками. Для этого необходимо, чтобы в местепрыжка и приземления уже были ранее созданы точки. При этом позицияточек будет модифицирована с учетом ее начального положения и местапрыжка.


Точки, соединенные связью "Прыжок"

Замечание:

Для установки точки, где необходимо присесть, просто держите кнопку приседания во время добавления точки.

Как вы заметили, не существует отдельных путей для разных команд. Это уменьшает время создания файла путей.

Командой "waypoint delete"можно удалить точку, ближайшую к игроку. Точка должна быть нарасстоянии максимум 40 юнитов от игрока (1/2 высоты игрока). Вамнеобходимо стоять вплотную к точки для ее удаления. Это позволяетизбежать случайного удаления точки, которая находится далеко от вас.При успешном удалении вы услышите подтвержающий звук.

"waypoint addflag/deleteflag" дает возможность добавить некоторые дополнительные параметры для точки. Первый, "Block with hostage"используется редко. Если вы установите этот параметр для точки, Бот небудет использовать его, если за ним следуют заложники. Два другихпараметра необходимы для того, чтобы сделать снайперскую точкуспецифической для команды.

С помощью "waypoint save"можно сохранить информацию о точках в файл. Перед сохранением (если выне добавите аргумент "nocheck"), точки и пути будут проверены наналичие грубых ошибок и если что-либо не так, вам будет об этомсообщено и ничего не будет сохранено. Во время проверки CS "подвиснет"на некоторое время, поэтому не волнуйтесь, игра не зависла, простоподождите! Файл waypoint'ов будет иметь такое же имя, как и текущаякарта, с расширением "*.pwf". Файл будет сохранен в папку"cstrike/PODBot". Текущее имя игрока будет сохранено в качестве имясоздателя путей.

Команда "waypoint load" очистит всеwaypoint'ы на текущей карте и загрузит их из файла waypoint'ов. Этохороший способ для того, чтобы отменить те изменения, которые высделали после последнего сохранения.

Замечание: не существует способа отмены изменения одной последней точки. Вы должны использовать "waypoint delete" для удаления точек по одной.

Команда "autowaypoint" позволяет автоматически устанавливать точки, когда вы ходите по карте. Для включения этой функции введите: "autowaypoint on".Когда вы перемещаетесь по карте, новая точка будет установленаавтоматически на расстоянии 200 юнитов от уже установленных. Еслидругая точка установлена в радиусе 200 юнитов, новая тока установленане будет. Поэтому если вы хотите установить несколько точек близко однак другой, необходимо пользоваться командой "waypoint add".
Есливам не нравится, как была установлена точка автоматически, вы можетеудалить ее с помощью команды "waypoint delete", предварительно отключивфункцию "autowaypoint".

Когда используете функциюавтоматической расстановки точек, старайтесь держатся центра проходов ивсегда ставить точки по ОБЕ стороны дверей. Для этого вам придетсяпоставить некоторые точки вручную с помощью команды "waypoint add".

Не используйте функцию авторасстановки точек для лестниц или прыжков!

Команда "pathwaypoint"позволяет отобразить соединения между точками (соединения, по которымботы будут двигаться от одной точки к другой). Включите эту функцию спомощью команды "pathwaypoint on". Когда вы подойдете вплотнуюк точке, вы увидите белые или желтые линии, соединяющие эту точку снекоторыми другими, которые бот будет считать "достижимыми" придвижении из нее. Если соединение двустороннее, линия будет желтая,белая линия соответствует одностороннему соединению. "Достижимыми"точками считаются точки, между которыми нет препятствий. Некоторыеточки не будут считаться достижимыми по разным причинам. Например,точки, висящие в воздухе над ботом не будут считаться достижимыми, таккак не может подпрыгнуть достаточно высоко. Также точки, находящиесяслишком далеко от текущего местоположения, не будут достижимыми.

Ботыбудут двигаться от одной точки к другой ТОЛЬКО если межу точкамисуществует соединение. Поэтому при создании путей к карте оченьрекомендую включать режим Pathwaypoint для того, чтобы вы могли всегдавидеть соединения между точками. Также необходимо проверять, существуютли соединения между точками в ОБЕИХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Если существуетсоединение от точки А к точке В, это не значит что существуетсоединения от В к А.

Команда "pathwaypoint add"позволяет вручную создать соединения между двумя точками. Этонеобходимо в тех случаях, когда путь между точками блокирован какимлибо препятствием (например, дверью) и вы хотите создать соединениемежду этими точками. Также точки типа "лестница" в большинстве случаевдолжны быть соединены вручную. Подойдите близко к точке, ОТ которойнеобходимо создать соединение и используйте команду "pathwaypoint add x",причем х должно быть заменено на номер точки, К которой необходимосоздать соединение. Номер точки выводится в левый верхний угол экранакогда вы находитесь рядом с точкой.

Например, если вы хотитесоздать соединение между точками номер 250 и 251, сначала необходимостать рядом с точкой номер 250. После этого ввести в консоли:"pathwaypoint add 251". После этого вы должны видеть белую линиюсоединения между этими точками. Обратите внимание, что этоОДНОСТОРОННЕЕ соединение. Ели вы хотите, чтобы боты бегали и в обратномнаправлении, необходимо стать рядом со второй точкой и добавитьсоединение к первой.

Двустороннее соединение

Команда "pathwaypoint delete x"похожа на "add" команду. Только она не добавляет, а удаляет соединениеот начальной точки до конечной. Это может понадобится в некоторыхслучаях, например для дверей, которые открываются только с однойстороны.

После добавления точек проверьте, используя режим pathwaypoint on,реальную достижимость точек. Иногда случается, что вы добавляете точкувроде бы близко от другой и также вроде бы между этими точками нетпрепятствий, однако ядро Half-Life не считает точку достижимой. Поэтомунеобходимо проверить соединения для точек в ОБЕИХ направлениях. Обычнонет необходимости следить за этим, однако в некоторых ситуацияхнеобходимо потратить некоторое время соединяя точки вручную (например,для лестниц).

Для того, чтобы поставить точку, где бот долженприсесть, просто присядьте сами во время добавления точки. Боты будутавтоматически приседать при приближении к точке (если это не кемперскоеместо).

4. Что такое WayZone?

Боты будут выбирать точкув пределах этого радиуса, как точку куда следует идти, это простоделает движение не таким "статическим". Точки типа "Лестница","Кемперское место" и "Цель карты" всегда имеют радиус 0. Не пытайтесьизменить его. После того, как POD-бот вычислил все Зоны, необходимопроверить для всех точек, являются ли они действительно достижимыми врадиусе WayZone. Старайтесь быть внимательными при установке радиуса.Возле углов лучше уменьшить радиус. Также желательно поставить радиус 0для некоторых узких дверных проемов. Для того, чтобы вручную установитьрадиус зоны, необходимо, находясь возле точки, ввести в консоли "waypoint setradius x",где x - значение радиуса, которое требуется присвоить точке.Допускаются значения от 0 до 128. Чем больше, тем больше радиус. Такжезаметьте, что если включен режим pathwaypoints, радиус будет показансиними линиями (если он не равен 0)


Форма входа
Логин:
Пароль:
Counter Strike: Source
Counter Strike: Source Читы Плагины для cs source Боты Мувики Карты Скрипты Патчи Конфиги Выстрелы Прицелы Лого Оружие для CSS Модели игроков Готовые сервера cs source Значки css
CS: Global Offensive
Скачать CS: Global Offensive Читы CS: Global Offensive Скриншоты и обои Новости CS: GO Видео
Minecraft
Моды для minecraft Клиенты для minecraft Текстуры для minecraft Карты для minecraft Скины для Minecraft Моды для Bukkit сервера SMP моды Minecraft Лаунчеры Minecraft Карты для серверов minecraft
Система uCoz
Шаблоны для uCoz Скрипты для uCoz Скачать favicon.ico Ошибка 404 для uCoz PDA шаблоны для ucoz
Photoshop CS5
PSD исходник баннера 88x31 PSD исходник баннера 480x60
Новые файлы
Новые Популярные Лучшие

Banner №9
02.01.2013
๖ۣۜStsepelin
x6tenceAMD-Checks_de_nuke
14.09.2012
๖ۣۜStsepelin
Баннер №7
02.01.2013
๖ۣۜStsepelin
дым кс 1.6
08.09.2012
๖ۣۜStsepelin
XTCS Counter-Strike 1.6 Final Release 2011
26.02.2012
๖ۣۜStsepelin
Minecraft 1.4.5 скачать + сервер
16.12.2012
๖ۣۜStsepelin
D3vil's Hands
16.01.2013
floppy0521
Bhop_for_cs:s
04.09.2012
๖ۣۜStsepelin
Сервер CS Public
24.03.2012
๖ۣۜStsepelin
Copyright © 2014 «Cs-Orenda.At.Ua» Все права защищены. Хостинг от uCoz.
При полном или частичном копирование ссылка на «Cs-Orenda.At.Ua» ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам. ! 
/